АННОТАЦИИ
ЗИМА
1. А КТО ЕЛОЧКУ НАРЯДИТ?
Новый Год желает, чтобы его встретили. Он уж и елку присмотрел. А никого нет, не будет же он один сам себя встречать. Вот и стал гостей зазывать. Звонит в свой новогодний колокольчик и зовет жителей лесных. Жители леса приходят, каждый что-нибудь с собой приносит для елочки. Последним приходит Змей Горыныч, но он без подарка. Не хочет Новый Год пускать его на праздник. Но вот и Дед Мороз с Санта Клаусом. Санта принес бенгальские огни, да зажечь их нечем. Огня! Огня! Тут Змей Горыныч и пригождается. И елка зажигается. Ура! Новый год можно встречать! Санта всем восхищается, и русскими праздничными чудесами и Снегурочкой, такой помощницы у него-то нет.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ линия. Веселее, если вместе наряжать ёлочку и встречать новый год. Всяк на что-нибудь да мастак. Всякого, кто встречается в жизни, нужно привечать и гостеприимным по отношению к нему быть.
2. КАК СНЕГОВИК НОВЫЙ ГОД СПАСАЛ
Изумительная по своей простоте и в тоже время яркости сказка. Снеговику требуется обойти всех и каждого, чтобы пригласить новый год встречать на центральной поляне. Он это делает охотно. Начиная с зайчика и бабушки, заходя к Кикиморе болотной и заканчивая барыней-сударыней, снеговик выполняет свою задачу, попутно разрешая более мелкие. А вот на поляне с новогодней елочкой он обнаруживает, что Деда Мороза нет, и не ожидается. На поляне заправляет Летучая тень! Она весь мир захватила и собирается и сказочный лес захватить! Что делать? Сейчас гости соберутся. Снеговик находит помощь в лице гармониста, везущего в своем фургоне дудочки и бубенчики детям на праздник. Вот оно, решение проблемы! звуковая завеса, контратака! Летучая тень не выдерживает звона и грома и сдает позиции. Гости приходят и празднуют новый год. Дед Мороз – современный, с часами электронными и волшебным мешком подарков. Всем угодил, всех порадовал.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ линия. Если всем взяться за дело, то можно и с самой трудной задачей справиться. Если вместе отдыхать и радоваться, то самой радости становится только больше.
3. НОВЫЙ ГОД НА ЛЕСНОЙ ОПУШКЕ
Жизнь идет своим чередом, а тут Новый год. Снеговики Весельчак и Печальник готовятся к празднику. Весельчак заглядывает к лесным зверям, напоминая про елку. Все звери что-нибудь да делают. Один подарок для елочки выпиливает из куска дерева, другая – аквариум заполняет рыбками, третий вырывает клад. Праздник наступает, а тут гости с другой планеты пожаловали. Да не простые, а похожие на Земных. Интересно, кто на кого? Да они к тому же еще и светиться умеют в темноте. И так здорово, что огней на елочку не надо. Гости – гостями, а праздник праздником. Все традиции соблюдены, а гости только ахают, как им весело и интересно.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ линия. Традиции празднования Нового года все рассказываются и показываются. Дружить можно не только животным между собой, но и между планетами разными.
ВЕСНА
1. КАК ТОП ДОМ СТРОИЛ
Топ строит дом. Дом свой собственный, деревянный. Ему нравится этим заниматься. Он и овощную яму роет, и фундамент закладывает, и сруб устанавливает. А Топа, его подруга, всячески помогает и поддерживает своего друга. Пока Топ ездит за срубом, Топа успевает и урожай в огороде собрать и в яму его сложить. Все-таки осень, и холода не за горами. А вот и дом готов. Можно и гостей в дом звать. Хозяева сидят за столом и гостей чаем с вареньем потчуют. За разговорами и не замечают, как весна в дверь постучалась. Она приходит как юное прекрасное создание. Разбрасывая всюду цветы, весна приносит новые ароматы и краски. Как красиво! Цветы расцветают и на деревьях распускаются листочки. Но не может быть, что сказка уже заканчивается.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ линия. Каждой семье необходим свой дом и свое хозяйство. Если все делать слаженно и по уму, то все получается. И дом строится вовремя, и урожай собирается, хранясь в целости до весны, и гости приглашаются. А весна – пора пробуждения природы, оно состоит из многих маленьких и больших чудес, их нужно только уметь разглядеть.
2. КАК СЕМЬЯ ВОЕДИНО СОБИРАЛАСЬ
Внучка жалуется бабушке с дедушкой на то, что не с кем ей хоровод водить, песни петь, игры играть. «Большая была у нас семья, но разбежались кто-куда», - отвечает мама. «И только меч-колдунец может всех снова объединить», - добавляет папа. – «А где он хранится, знает только баба Яга». Внучка отправляется в лес в избушку к бабе Яге, очень уж хочется ей обрести братьев да сестер. От бабы Яги она узнает, что меч-колдунец появляется только в день весеннего равноденствия и при условии, что все соберутся вместе. Внучка посещает разных своих родственников, созывая каждого на большое событие – обретение меча. Никто не отказал, все пришли. Как же меч появился и что он сделал? Ответы найдете в сказке, если посмотрите.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ линия. Объединение сердец в одном порыве – мощное средство. Пусть это все почувствуют. Участие в решение глобальной задачи – дело не повседневное. Это и возвышает и дает возможность усилить уверенность в себе.
3. ПРОВОДЫ ЗИМЫ, ВСТРЕЧА ВЕСНЫ
Снеговичок бежит, спотыкается, посох зимы весне передать старается. Но кого ни встретит на пути – барыню-сударыню, бабушку-огородницу, Кикимору болотную - никому не ведомо, где Масленица. А только он, Масленица, может зиму проводить, а весну пригласить. Снеговичок тает, - солнце припекает, а посох как передать не знает. Кикимора, хоть и болотная, но добрая, обещает помочь. Но, увы. Ее обманывает Крути-Верти. Хитростью завладев посохом, он теперь свою погоду, какую хочет, устанавливает. Ревут все в деревне, не будет больше тепла, а будет лишь снег и пурга.
Что дальше произойдет, кто Масленицу найдет, сказка вам расскажет и все в подробностях покажет.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ линия. Добро всегда впереди. Свет рассеет всякую тень. Даже самые жесткие сердца при виде добра смягчаются и стремятся загладить свою вину.
ЛЕТО-ОСЕНЬ
1. КАК НАСТЕНЬКА К БАБУШКЕ ХОДИЛА
Настенька очень хорошо умеет печь пироги. И захотелось ей угостить свою бабушку. А бабушка живет в другой деревне. Настенька собирается в дорогу. Берет с собой телефон, чтобы сообщать бабушке, где она идет. И каждый раз, как только она собирается присесть на пенек, да набрать бабушкин номерок, так она слышит удивительные природные звуки – мычание, кудахтанье, жужжание, плеск воды. Они привлекают ее внимание, и в результате Настенька знакомится то с пастухами, то с курицей, то с пчелой, то с рыбаком. И каждый чему-нибудь да обучает любопытную девочку. А за доброту и помощь ей достаются разные вкусности: молоко, рыбка, медок, яйцо. Но как же не проявить и свою щедрость? И Настенька всех угощает своими пирогами.
И вот, наконец-то, ей удается набрать бабушкин номерок. А при этом в камнях кто-то стучит. Кто же это? А это существо Дрыгай-Прыгай. У него ноги дрыгаются, когда кто-нибудь звонит по телефону. Узнав об этом, Настенька решает без необходимости по телефону больше не звонить. А за это Прыгай-Дрыгай доставляет Настеньку и все ее подарки к бабушке. Достались ли бабушке пироги? Чем Настенька поможет бабушке? И чему бабушка научит внучку? Смотрите сказку.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ. Сказка развивает внимательность, интерес к окружающему миру, желание учиться всему новому. Сказка обучает быть щедрым и открытым миру и окружающим.
2. СЧАСТЛИВЫЕ КРАЯ
Кто знает, где ему будет хорошо? Вороненку в своем дворе плохо. Его гоняет мальчик Степка. А на днях и совсем совесть потерял. Со всего размаха мячиком бросается. Улетать пора, счастливые края искать.
При первой посадке Воронёнок встречает Мышонка, такого же несчастного, как и он сам. У того поле все высохло, зерна днем с огнем не сыщешь. А найдешь-таки, так мыши норовят последнее утащить из-под носа. Как выживать? А тут предлагают счастливые края искать, ну как не согласиться?
При второй посадке Вороненок встречается с Лягушонком. У него болото высохло, а без воды он жить никак не может. А пока он болтал со Стрекозой, его сородичи ушли. Что делать? А тут предлагают счастливые края искать, ну как не согласиться?
Тяжело нести двоих пассажиров. Вороненок совсем выбился из сил. Приходится совершать вынужденную посадку неизвестно куда.
О, да здесь и вода есть и еды полно и жители этой поляны добрые. Неужто это те самые счастливые края? Как видите.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ линия. Вместе можно горы свернуть, не то, что счастливые края найти. Взаимовыручка и взаимопомощь – твои верные соратники на пути продвижения к цели. А какие на этом пути могут с тобой удивительные приключения произойти, ты даже представить не можешь!
Раз две сестрицы-волшебницы поспорили, кто из них сильнее, кто может лучшее волшебство сотворить? Одна перед другой показывают, на что они способны. Одна превращает одну маленькую бабочку в большую бабочку. Другая из картинки живую принцессу может сделать. И сама превращается в большого мыша. И нет конца их превращениям и волшебству. Кто же им поможет, кто их спор разрешит? Баба Яга! Она своим всевидящим оком замечает накаливание обстановки в волшебном мире и летит в горячую точку, чтобы все наладить. «Кто из вас сможет сделать злую колдунью доброй, тот и сильнее», - предлагает она сестрам. Волшебницы соглашаются. Что из этого получается? Смогут ли сестры выполнить задание бабы Яги и решить, кто из них сильнее? Смотрите сказку.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ линия. Одному очень трудно справиться с возложенной на него задачей. Но вместе любая трудность по плечу. Вместе мы – сила, и мы непобедимы.
Дети чисты сердцем, и это качество так важно в любом из миров в нашей Вселенной. Трудясь вместе с мамой, ребенок формирует самое важное - свое представление о мире. Правильно сформированное представление позволяет быть открытым ему. И однажды мир преподносит таким детям (людям) подарок или настоящий дар – открывает ему видение других миров и при желании даже позволяет в нем побывать.
В нашей сказке простая деревенская девочка очень любит все живое вокруг нее. Она всегда радостно и открыто встречает все, что несет ей каждый новый день. Она с радостью помогает маме по хозяйству, с радостью встречает зверюшек-своих друзей по дороге к колодцу. И приходит момент, когда она знакомится с гномами, которые рассказывают ей о волшебном цветке. Что при этом случилось узнаете, посмотрев сказку.