Главная » Статьи » Мои статьи

«Золотой ключик» гениальности

Если сказочное кукольное представление инсценируется дома, то эффект получается не меньший. Правда, в этом случае срабатывает немного иной механизм восприятия. Вокруг - знакомая и привычная обстановка. И вдруг в ней разыгрывается  чудесное действо. Сказка сама приходит в дом! Ребенок неожиданно оказывается частью сказки, он может включиться в игру. После представления малыш еще долго будет вспоминать, что вот прямо здесь, в его комнате вилась лесная тропинка, Маша и Ваня собирали грибы, летала на метле баба Яга, дружно играли зверята и даже разговаривали деревья.

Сказка – это поистине уникальное явление в нашем  непростом мире. Помню в детстве, когда я ходила еще в детский сад, одна старшая девочка Лера, соседка с первого этажа, приглашала меня к себе «в театр». Составленные сиденьями друг к другу два стула образовывали сцену, а занавес представлял собой две половинки какой-то материи, натянутой на веревочке. Я садилась на низенький стульчик и Лера объявляла: «Занавес!». Лоскутки распахивались, и на сцене появлялись всего две фигурки. Но что за чудесный мир они передо мной открывали –  это было незабываемо! Мое воображение воспаряло, и я была там, на сцене, вместе с персонажами. Эти кукольные представления очаровывали и манили. И я всегда с большим нетерпением ждала очередного похода «в театр»… 

Сказки детям – не игрушка

Сказать, что именно дают кукольные представления детям, какое «эхо» вызывает в душе ребенка волшебная история – не всегда под силу ценителю сказочной литературы и театральных постановок. Все очень индивидуально, но на личном опыте могу подтвердить, что иногда эти впечатления могут повлиять на жизненный выбор, на личность человека. Волей судьбы я отношусь к тем, кто  создает сказочные пьесы, и тема воздействия кукольных представлений на маленьких зрителей занимает меня не просто как любителя. Предлагаю немного поразмышлять на эту тему.

Сказки прочитанные, а тем паче увиденные на сцене, в легкой игровой форме закладывают важнейшие принципы, по которым дети учатся различать добро и зло. Конечно же, речь идет только о добрых, позитивных произведениях. Такие сказки – как «прививки» от душевной глухоты, которые делают ребенка восприимчивым к чужой беде и пробуждают сочувствие и готовность прийти на помощь, воспитывают уважение к старшим и умение дружить. Некоторые сказки настраивают на любовь к лесу и его обитателям, формируют бережное  к ним отношение.

Наконец, сказка – это пристанище для фантазий ребенка. Создаваемый сказками волшебный мир является благодатным садом для будущих гениев и изобретателей. Ведь только в воображении можно увидеть то, чего еще не существует в реальности, и потом воплотить в металле, камне или на бумаге. Таким образом, именно сказка может стать тем «золотым ключиком», что раскроет заложенные в человеке таланты. А все начинается в тот миг, когда горящими глазами малыш зачарованно следит за действиями на сцене… Пусть куклы и сказки всегда будут у вашего ребенка!

                         

       ДЕРЕВЯННОЕ ЧУДО

Проводником сказки хотелось бы стать

И детям, как праздник, их представлять.

На деревянной основе построена сцена,

И все персонажи взяты из леса.

 

Они словно в прятки играют со мною,

Когда  я ищу их в корягах порою.                                                   

Бреду я по лесу незнакомой тропой

И в упавшем стволе что-то вижу живое.

 

И хочется на руки взять, приголубить,

Дать имя и жизнь деревянному чуду.

А дома глаза и улыбку я ему нарисую,

И в сказке получит оно роль основную.

 



Источник: http://Напечатано в журнале "Особая" 2011 март-апрель
Категория: Мои статьи | Добавил: Сказочница (22.08.2011) | Автор: Ольга Ощепкова, руководитель театра
Просмотров: 702 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: