Главная » Статьи » Мои статьи |
Если сказочное
кукольное представление инсценируется дома, то эффект получается не меньший. Правда,
в этом случае срабатывает немного иной механизм восприятия. Вокруг - знакомая и
привычная обстановка. И вдруг в ней разыгрывается чудесное действо. Сказка сама приходит в дом!
Ребенок неожиданно оказывается частью сказки, он может включиться в игру. После
представления малыш еще долго будет вспоминать, что вот прямо здесь, в его
комнате вилась лесная тропинка, Маша и Ваня собирали грибы, летала на метле баба
Яга, дружно играли зверята и даже разговаривали деревья. Сказка – это поистине уникальное явление в нашем непростом мире. Помню в детстве, когда я
ходила еще в детский сад, одна старшая девочка Лера, соседка с первого этажа,
приглашала меня к себе «в театр». Составленные сиденьями друг к другу два стула
образовывали сцену, а занавес представлял собой две половинки какой-то материи,
натянутой на веревочке. Я садилась на низенький стульчик и Лера объявляла:
«Занавес!». Лоскутки распахивались, и на сцене появлялись всего две фигурки. Но
что за чудесный мир они передо мной открывали –
это было незабываемо! Мое воображение воспаряло, и я была там, на сцене,
вместе с персонажами. Эти кукольные представления очаровывали и манили. И я
всегда с большим нетерпением ждала очередного похода «в театр»… Сказки детям – не игрушка Сказать, что именно дают кукольные представления детям, какое «эхо»
вызывает в душе ребенка волшебная история – не всегда под силу ценителю
сказочной литературы и театральных постановок. Все очень индивидуально, но на
личном опыте могу подтвердить, что иногда эти впечатления могут повлиять на
жизненный выбор, на личность человека. Волей судьбы я отношусь к тем, кто создает сказочные пьесы, и тема воздействия кукольных
представлений на маленьких зрителей занимает меня не просто как любителя. Предлагаю
немного поразмышлять на эту тему. Сказки прочитанные, а тем паче увиденные на сцене, в легкой
игровой форме закладывают важнейшие принципы, по которым дети учатся различать
добро и зло. Конечно же, речь идет только о добрых, позитивных произведениях.
Такие сказки – как «прививки» от душевной глухоты, которые делают ребенка
восприимчивым к чужой беде и пробуждают сочувствие и готовность прийти на
помощь, воспитывают уважение к старшим и умение дружить. Некоторые сказки
настраивают на любовь к лесу и его обитателям, формируют бережное к ним отношение. Наконец, сказка – это пристанище для фантазий ребенка. Создаваемый
сказками волшебный мир является благодатным садом для будущих гениев и
изобретателей. Ведь только в воображении можно увидеть то, чего еще не
существует в реальности, и потом воплотить в металле, камне или на бумаге.
Таким образом, именно сказка может стать тем «золотым ключиком», что раскроет
заложенные в человеке таланты. А все начинается в тот миг, когда горящими
глазами малыш зачарованно следит за действиями на сцене… Пусть куклы и сказки
всегда будут у вашего ребенка!
ДЕРЕВЯННОЕ ЧУДО Проводником сказки
хотелось бы стать И детям, как
праздник, их представлять. На деревянной основе
построена сцена, И все персонажи взяты
из леса. Они словно в прятки
играют со мною, Когда я ищу их в корягах порою. Бреду я по лесу
незнакомой тропой И в упавшем стволе
что-то вижу живое. И хочется на руки
взять, приголубить, Дать имя и жизнь
деревянному чуду. А дома глаза и улыбку
я ему нарисую, И в сказке получит
оно роль основную. Источник: http://Напечатано в журнале "Особая" 2011 март-апрель | |
Просмотров: 702 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |